Профсоюзный курьер, Пермь,
19 декабря 2012 г.
Система ОМС: О настоящем и технологиях будущего 1006 просмотров
В нашей стране продолжается реформа здравоохранения, в том числе и в системе обязательного медицинского страхования (ОМС). С 1 января 2011 года введены новые образцы медицинских полисов, совершенствуются критерии оценки работы страховых компаний и лечебных учреждений.
Подробнее о последних изменениях в системе ОМС и функциональных особенностях работы рассказывает заместитель директора по организации медицинского страхования Территориального фонда ОМС (ТФОМС) Ирина Новоселова.
- Ирина Константиновна, хотелось бы понять, как строится система медицинского страхования в Прикамье? Какие у нее есть особенности?
- Для начала отмечу, что у каждого гражданина есть 10 прав в системе ОМС, в том числе права на получение бесплатной медицинской помощи, выбора и замены страховой компании, выбора медицинской организации и лечащего врача и т.д.
Мы регулярно работаем с обращениями граждан, проводим мониторинг деятельности медицинских организаций и страховых компаний. На постоянной основе проводится анкетирование пациентов по оценке доступности бесплатной медицинской помощи. Анкета утвержденной формы есть в электронном виде на сайте ТФОМС - www.pofoms.ru. Каждый желающий может зайти к нам на страничку и ответить на 15 вопросов анкеты.
В анкете есть конкретные вопросы: «Удовлетворены ли Вы результатами оказания медицинской помощи?», «За какие услуги приходится платить?», «Как можете оценить компетентность (в том числе культуру поведения) врачей и среднего медперсонала?». Все результаты мы тщательно анализируем, после чего принимаем определенные меры.
- На что конкретно жалуются жители края?
- За 9 месяцев 2012 года по результатам проведенного анализа обоснованных жалоб можно выделить наиболее характерные случаи обращений со стороны населения. Впервые на 1-е место в этом списке вышли жалобы на качество оказания медицинской помощи. Далее идут жалобы на взимание денежных средств в тех случаях, когда должны быть оказаны бесплатные услуги, на неудовлетворительную организацию работы медицинских учреждений, отказ в медицинской помощи по ОМС, на нарушение этики и грубость персонала, а также на лекарственное обеспечение в стационарах.
- Как территориальный фонд ОМС реагирует на эти обращения?
- Все они рассматриваются в индивидуальном порядке. Это обязанность страховых медицинских организаций, которые работают в системе ОМС. Они должны изучить ситуацию, а при доказанных правонарушениях в случае причинения материального ущерба принять меры для его возмещения застрахованным лицам.
За 9 месяцев текущего года страховыми компаниями было рассмотрено 150 обоснованных жалоб, четверть из них касалась материального возмещения. Нарушения были самые разные: где-то поликлиники проводили платные консультации, где-то взимали (в данном случае - необоснованно) средства за проведение компьютерной томографии, УЗИ и других исследований. Главное, что 100% жалоб были рассмотрены в досудебном порядке, а это основная задача для всех заинтересованных сторон.
Хотелось бы также отметить, что с 2008 года на территории региона действует межведомственный координационный совет по защите прав застрахованных лиц при правительстве Пермского края, который в настоящее время возглавляет заместитель председателя правительства Надежда Кочурова. На заседаниях совета, которые проводятся как минимум 2 раза в год, мы решаем самые острые вопросы в сфере ОМС, даем рекомендации профильным специалистам, разрабатываем методические материалы для участников ОМС. Благодаря этой работе нам удалось сделать шаг вперед и снизить напряженность в отдельных вопросах.
- А как фонд контролирует деятельность страховых компаний? Чего удалось добиться в последнее время?
- Начнем с того, что в Пермском крае лицензировано 7 страховых организаций, работающих в системе ОМС. С 1 января прошлого года, согласно ФЗ № 326 «Об обязательном медицинском страховании в РФ», каждый гражданин самостоятельно выбирает свою страховую медицинскую организацию. Работодатель никаких договоров сейчас не заключает.
Не реже одного раза в год мы проводим экспертизу и проверяем деятельность каждой компании. Более того, страховщики ежемесячно отчитываются перед нами о проделанной работе. Что мы проверяем в первую очередь? Посещаем пункты выдачи полисов, проверяем соблюдение всех правил, в том числе прав граждан на свободное получение информации. У каждой страховой компании должен быть оформленный стенд, указаны телефоны разных специалистов, разработан собственный сайт.
- Каковы критерии оценки страховых медицинских организаций?
- Критериев много. Это количество застрахованных лиц, пунктов выдачи полисов, финансовая обеспеченность, правовая подготовка, результаты работы по защите прав застрахованных и т.д. Мы разработали перечень критериев, который представляет собой таблицу из 23 показателей, цифровых обозначений, баллов. Эта норма предусмотрена действующим законодательством РФ в сфере ОМС.
Таблица размещена на сайте ТФОМС. Не сомневаюсь, что многие ее пункты будут интересны застрахованным гражданам. Например, количество собственных представителей страховщиков в медицинских организациях. Человек посмотрит таблицу, и сразу поймет, куда ему обратиться за помощью в поликлинике, к которой он прикреплен по полису ОМС. В общей сложности в 52 медицинских организациях края работают 62 представителя страховых компаний. Их основная задача - консультирование граждан.
- Сейчас много говорят об электронных картах, которые должны заменить полисы ОМС в 2014 году. Что это будут за карты, и для чего они вводятся?
- Замечу сразу, что полисы старого и нового образца действительны при прежних условиях до их замены на электронные карты. Порядок выдачи универсальной электронной карточки еще не утвержден, но в России уже есть территории, где реализуется этот пилотный проект. Например, Санкт-Петербург, где действуют единые центры выдачи электронных карт. Сама по себе эта карточка напоминает обычную банковскую карту с электронным чипом, на котором, в том числе, будет отражена информация по обязательному медицинскому страхованию. В Прикамье уже есть сети передачи данных («облачные» технологии), действует электронный документооборот, есть объединенный реестр ОМС, в разработке - система ЭЦП (электронно-цифровой подписи). В электронном чипе будет храниться амбулаторная карта больного, результаты анализов, проведенных исследований и т.д.
- С 1 января 2013 года в систему ОМС войдет служба скорой помощи. Какие в связи с этим произойдут изменения?
- Функции работы скорой помощи никак не изменятся, поменяется только источник оплаты работников этой специальности. Скорая будет помогать всем: и застрахованным, и незастрахованным гражданам. Мы понимаем, что есть разные категории населения: иностранные граждане, безработные, которые также должны быть защищены государством. Сейчас проводится большая организационная работа в этом вопросе. Источник финансирования за оказание экстренной помощи гражданам без полиса - региональный бюджет. Все остальные услуги будут оплачиваться по полису ОМС. Будет проводиться персонифицированный учет, т.е. учитываться конкретные факты и сроки оказания медицинской помощи. До настоящего времени такого учета в службе скорой помощи не велось.
Кроме того, будет создаваться база данных на основе глобальной информационной спутниковой системы ГЛОНАСС. Это технологии будущего, которые позволят повысить эффективность работы скорой помощи и других служб. Включение скорой помощи в систему ОМС - важный шаг. Представьте себе, бригада скорой помощи едет на вызов, а у врачей на руках уже есть, например, ЭКГ больного, и они знают, с каким диагнозом им придется столкнуться. Эффект здесь налицо! И результата мы ждем самого положительного.
ЖИЛИНСКИЙ В.
Вся пресса за 19 декабря 2012 г.
Смотрите другие материалы по этой тематике: Регионы, Обязательное медицинское страхование
В материале упоминаются: |
Компании, организации:
|
 |
Персоны:
|
|
 |
|
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
|
|
 |
Архив прессы
|
|
|
 |
Текущая пресса
 |
| |
6 мая 2025 г.

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
Как производятся выплаты по договору союзного страхования при ДТП, рассказали в Белгосстрахе

|
|
БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 6 мая 2025 г.
На добровольное страхование автотранспорта в Беларуси приходится 19% страховых взносов

|
|
Медвестник, 6 мая 2025 г.
Минздрав анонсировал новые правила взаиморасчетов для медорганизаций и страховщиков

|
|
Република Алтай, 6 мая 2025 г.
Доля доходов из Территориального фонда ОМС в частные клиники снизилась на 30%

|
|
Коммерсантъ онлайн, 6 мая 2025 г.
Сам себе страхователь

|
|
РИА Новости, 6 мая 2025 г.
В ГД предложили обеспечить аллергиков вакциной от аллергии на пыльцу по полису ОМС

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые премии вырастут, если правительства не примут меры по борьбе с климатическими рисками

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
WTW запускает инструмент мониторинга на основе искусственного интеллекта Radar Vision

|
|
Комсомольская правда-Казахстан, 6 мая 2025 г.
На всякий пожарный случай

|
|
korins.ru, 6 мая 2025 г.
Михаил Мишустин призвал аграриев снижать риски с помощью страхования урожая

|
|
Лента.Ру, 6 мая 2025 г.
Россиян предупредили об одном виде автоподстав

|
|
Business FM Челябинск, 6 мая 2025 г.
Челябинское УФАС возбудило дело по рекламе страховых услуг от банка

|
|
Коммерсантъ-Челябинск, 6 мая 2025 г.
В Челябинске УФАС возбудило дело по рекламе ОСАГО от ВТБ

|
|
Казахстанский портал о страховании, 6 мая 2025 г.
Страховые компании США превосходят своих коллег из Великобритании по уверенности и стратегии в отношении ИИ

|
|
Вечерняя Казань, 6 мая 2025 г.
Экс-сотрудник ЦБ запутался в махинациях «Ак Барс Меда»

|
|
ТАСС, 6 мая 2025 г.
В Запорожской области страховые компании готовы начать работу с бизнесом

|
|
Казахстанская правда, 6 мая 2025 г.
Страховая медицина: вопросы без ответов

|
 Остальные материалы за 6 мая 2025 г. |
 Самое главное
 Найти
: по изданию
, по теме
, за период
 Получать: на e-mail, на свой сайт
|
|
|
|
|
|